Детский сад №8, г.Белая-Калитва
занятие по гендерному воспитанию для подготовительной группы «Мальчики и девочки»Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу; развивать умение выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками; воспитывать доброжелательное отношение к дрyгy. Материалы и оборудование: мяч; картинки, изображающие мальчика и девочку; карточки, изображающие разные предметы одежды; ящик для карточек; пять зонтиков; мольберт; три полки с различными игрушками; ноутбук, проектор, экран, презентация; магнитофон, аудиозапись любой песни весёлого характера и звуков дождя и грома. Ход занятия:1. Вводная часть. Дети становятся в полукруг около проектора (воспитатель обращает внимание на проектор) (Слайд №1) В: ребята посмотрите пожалуйста на ночное небо, что на нем вы видете? Д: звезды В: а какие звезды? Одинаковые или нет? Чем отличаются? «Издалека все звёзды кажутся одинаковыми, но если посмотреть на звёздное небо поближе, то мы увидим, что они разной величины - одни маленькие, другие побольше. Одни звёзды светят очень ярко, другие не очень яркие. На нашей планете живёт много людей и издалека они тоже кажутся одинаковыми. На самом деле все люди разные». В: ребята, Чем же похожи все люди, живущие на планете? (у всех одна голова, туловище, две руки, две ноги.) - Чем отличаются люди друг от друга? (Внешностью, возрастом, характером). - Как отличаются люди внешностью? (Цветом волос, кожи, глаз; носят разную одежду и обувь). -Какие люди бывают по характеру? (Весёлые и грустные, добрые и злые и т. д.). Ребята, а еще люди отличаются по возрасту. Это как? Бывают люби взрослые, пожилые. Как это пожилые? И дети В:а кто же вы? ( дети: мальчики и девочки) В:Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые) -Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые) - Чем вы отличаетесь? (Цветом волос, глаз, одеждой, характером, играете в разные игрушки). Ребят, посмотрите на свои футболочки, что на них наклеено? Дети: сердечки В: они у всех одинаковые? Отв: нет. В: какие у девочек? Какие у мальчиков? А теперь обратите внимания на стульчики на ковре, на них тоже наклеены сердечки. Как вы умаете, на какие стульчики присядут девочки, а на какие мальчики? Ответы детей (дети проходят на стулья) Няня обращает внимания на коробку няня: что это у нас за коробочка? В: давайте посмотрим Дети вам интересно? Здесь, какое-то письмо. Давайте прочтем Письмо зачитывают дети Здравствуйте дорогие дети группы «Ромашка» Я –мальчик и меня зовут Оля. Хочу попросить у вас помощи, Помогите мне определиться, кто я такой, мальчик или девочка Очень интересно…. В: ребята, хотите я вам расскажу историю про мальчика Олю? 2.3. Игровая ситуация «Необычная история». Воспитатель предлагает детям послушать необычную историю. «жил-был мальчик Оля» (слайд 2) В: ребята, вы ничего странного не заметили? Д: ответы детей В: дети, а я знаю множество имен, которыми называют мальчишек и которыми называют девчонок. А вы знаете имена девочек и мальчиков? В: давайте поиграем в игру, которая называется «я называю имена» встаём в круг Нам поможет мяч (но есть правило, имена повторять нельзя, а так же называть своё имя) Д. и. «Я знаю имена». Игра проводится в кругу. Воспитатель говорит слова : «Я знаю имена девочек». Называет одно имя девочки и передаёт мяч ребёнку, тот называет ещё одно имя и передаёт мяч следующему. Игра повторяется с именами мальчиков. В: ребята, есть такие имена, которыми называют и мальчиков, и девочек. Вы знаете такие имена (Примеры детей)женя, саша, вася, валентин-валентина Воспитатель предлагает одному из детей дать имя мальчику, о котором говорится в рассказе. «Собрался (имя мальчика) к своему другу Вове на день рождения и стал думать, какой наряд он выберет? И решил он надеть красивое платьице». Вопросы: Может быть такое? Почему? Мне интересно, знаете ли вы, какие вещи носят мальчики, а какие девочки, Давайте попробуем разобраться Ребята, есть одежда, которую носят и мальчики и девочки, будьте внимательны Д. и. «Чьи вещи». Перед детьми на мольберте картинки, изображающие мальчика и девочку. В «волшебном» ящике находятся карточки, изображающие различные детские вещи. Воспитатель предлагает детям достать из ящика карточки и разложить на группы : вещи для мальчиков и девочек. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на то, что есть вещи, которые носят и мальчики, и девочки. Эти вещи выкладываются в отдельную группу. Отлично, молодцы, хорошо справились. Мальчишки и девчонки, хотите услышать продолжение истории про мальчика (имя мальчика) «Юра выбрал для себя подходящую одежду и собрался на д. р, а На день рождения принято дарить подарки. (Имя мальчика) решил подарить Вове косметичку для куклы Барби». Вопросы: Как вы думаете, обрадуется Вова такому подарку? Почему? Давайте поможем Юре выбрать подарок для Вовы (слайд №3) Д. и. «Что лишнее». Обратите внимание на 1ю полочку, на ней игрушки для девочек, что за игрушки? (дети перечисляют) Что на ней не так? находят лишнюю и. т. д Тоже самое со 2й полкой Дети перечисляют игрушки на 3й полке и воспитатель подводит итог, что бывают игрушки только для девочек и только для мальчиков, а еще бывают игрушки, которыми играют и девочки и мальчики Ребят, какой бы вы посоветовали Юре выбрать подарок? Дети говорят ответы И так, юра взял машинку и пошел поздравлять Вову. «На дне рождении дети пили чай с тортом, играли в разные игры, гуляли во дворе» Ребята, я вас тоже приглашаю поиграть в одну интересную игру, пройдемте на коврик В: когда будет звучать веселая музыка, вы играете, прыгаете, бегаете, веселитесь, как только зазвучит гром, пойдет дождь, мальчишки должны будут укрыть девчонок под зонтами, но есть правило: один мальчик прячет только одну девочку под зонтиком. Молодцы мальчишки, хорошо справились, девчонки не промокли. — Девочки, как называют таких мальчиков, которые ничего не боятся, могут преодолеть все трудности? (сильные, храбрые, смелые). А теперь я вас попрошу присесть на стульчики, для того,чтобы продолжить историю дальше. поиграв в веселые игры, Вова предложил по отгадывать загадки. Загадки оказались сложные. Мальчик юра, оставил их в коробке, чтобы мы с вами разгадали их. В: дети, давайте поможем отгадать загадки. А отгадки будем вписывать в кроссворд (слайды на отгадки) Поезд (слайд №4) Сережки (слайд№5) Ракета (слайд №6) Бантик (слайд №7) Загадки к кроссворду Бегут друг за другом, Колёса стучат, Внутри словно семечки, Люди сидят! (поезд) В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли- крошки Украшения (серёжки) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост – Понесется до звезд. (Ракета) У маленькой Катюши Уселся на макушке Не мотылек, не птичка – Держит две косички. (Бантик) В: какие умнички, справились на отлично! А теперь я приглашаю вас на коврик Дети становятся в круг на ковре Подведение итогов: Как вы думаете, мы помогли мальчику? А как мы ему помогали? Какая у него была проблема? Что написал мальчик в письме? Какие задания выполняли? я тоже считаю, что вы отлично со всеми заданиями справились и конечно же решили проблему Юры. Ребята, когда я доставала загадки, я обратила внимание, что там еще какая-то коробочка, давайте посмотрим (блокнотики и фломастеры) наверное Юра все понял и прислал маленькие подарочки мальчикам и девочкам. Я вам предлагаю нарисовать мальчишек и девчонок. 6 июня 2023 в 20:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.