Детский сад №8, г.Белая-Калитва

занятие по гендерному воспитанию для подготовительной группы «Мальчики и девочки»

 Тема: «Мальчики и девочки

Цель: развитие гендерных представлений у детей.

Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу; развивать умение выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочкамивоспитывать доброжелательное отношение к дрyгy.

Материалы и оборудование: мяч; картинки, изображающие мальчика и девочку; карточки, изображающие разные предметы одежды; ящик для карточек; пять зонтиков; мольберт; три полки с различными игрушками; ноутбук, проектор, экран, презентация; магнитофон, аудиозапись любой песни весёлого характера и звуков дождя и грома.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети становятся в полукруг около проектора (воспитатель обращает внимание на проектор)

(Слайд №1)

В: ребята посмотрите пожалуйста на ночное небо, что на нем вы видете?

Д: звезды

В: а какие звезды? Одинаковые или нет? Чем отличаются?

«Издалека все звёзды кажутся одинаковыми, но если посмотреть на звёздное небо поближе, то мы увидим, что они разной величины - одни маленькие, другие побольше. Одни звёзды светят очень ярко, другие не очень яркие. На нашей планете живёт много людей и издалека они тоже кажутся одинаковыми. На самом деле все люди разные».

В: ребята, Чем же похожи все люди, живущие на планете? (у всех одна голова, туловище, две руки, две ноги.)

- Чем отличаются люди друг от друга? (Внешностью, возрастом, характером).

- Как отличаются люди внешностью? (Цветом волос, кожи, глаз; носят разную одежду и обувь).

-Какие люди бывают по характеру? (Весёлые и грустные, добрые и злые и т. д.).

Ребята, а еще люди отличаются по возрасту. Это как?

Бывают люби взрослые, пожилые. Как это пожилые?

И дети

В:а кто же вы? ( дети: мальчики и девочки)

В:Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)

-Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики(смелые, сильные, ловкие, веселые)

- Чем вы отличаетесь? (Цветом волос, глаз, одеждой, характером, играете в разные игрушки).

Ребят, посмотрите на свои футболочки, что на них наклеено?

Дети: сердечки

В: они у всех одинаковые?

Отв: нет.

В: какие у девочек?

Какие у мальчиков?

А теперь обратите внимания на стульчики на ковре, на них тоже наклеены сердечки.

Как вы умаете, на какие стульчики присядут девочки, а на какие мальчики?

Ответы детей (дети проходят на стулья)

Няня обращает внимания на коробку

няня: что это у нас за коробочка?

В: давайте посмотрим

Дети вам интересно?

Здесь, какое-то письмо. Давайте прочтем

Письмо зачитывают дети

Здравствуйте дорогие дети группы «Ромашка»

Я –мальчик и меня зовут Оля. Хочу попросить у вас помощи, Помогите мне определиться, кто я такой, мальчик или девочка

Очень интересно….

В: ребята, хотите я вам расскажу историю про мальчика Олю?

2.3. Игровая ситуация «Необычная история».

Воспитатель предлагает детям послушать необычную историю.

«жил-был мальчик Оля» (слайд 2)

В: ребята, вы ничего странного не заметили?

Д: ответы детей

В: дети, а я знаю множество имен, которыми называют мальчишек и которыми называют девчонок. А вы знаете имена девочек и мальчиков?

В: давайте поиграем в игру, которая называется «я называю имена»

встаём в круг

Нам поможет мяч (но есть правило, имена повторять нельзя, а так же называть своё имя)

Д. и. «Я знаю имена».

Игра проводится в кругу. Воспитатель говорит слова : «Я знаю имена девочек». Называет одно имя девочки и передаёт мяч ребёнку, тот называет ещё одно имя и передаёт мяч следующему. Игра повторяется с именами мальчиков.

В: ребята, есть такие имена, которыми называют и мальчиков, и девочек. Вы знаете такие имена (Примеры детей)женя, саша, вася, валентин-валентина

Воспитатель предлагает одному из детей дать имя мальчику, о котором говорится в рассказе.

«Собрался (имя мальчика) к своему другу Вове на день рождения и стал думать, какой наряд он выберет? И решил он надеть красивое платьице».

Вопросы: Может быть такое? Почему?

Мне интересно, знаете ли вы, какие вещи носят мальчики, а какие девочки, Давайте попробуем разобраться

Ребята, есть одежда, которую носят и мальчики и девочки, будьте внимательны

Д. и. «Чьи вещи».

Перед детьми на мольберте картинки, изображающие мальчика и девочку. В «волшебном» ящике находятся карточки, изображающие различные детские вещи. Воспитатель предлагает детям достать из ящика карточки и разложить на группы : вещи для мальчиков и девочек. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на то, что есть вещи, которые носят и мальчики, и девочки. Эти вещи выкладываются в отдельную группу.

Отлично, молодцы, хорошо справились.

Мальчишки и девчонки, хотите услышать продолжение истории про мальчика (имя мальчика)

detsad-995349-1621437473.jpgdetsad-995349-1621437485.jpgdetsad-995349-1621437494.jpgdetsad-995349-1621437503.jpg

«Юра выбрал для себя подходящую одежду и собрался на д. р, а На день рождения принято дарить подарки. (Имя мальчика) решил подарить Вове косметичку для куклы Барби».

Вопросы: Как вы думаете, обрадуется Вова такому подарку? Почему?

Давайте поможем Юре выбрать подарок для Вовы (слайд №3)

Д. и. «Что лишнее».

Обратите внимание на 1ю полочку, на ней игрушки для девочек, что за игрушки? (дети перечисляют)

Что на ней не так? находят лишнюю и. т. д

Тоже самое со 2й полкой

Дети перечисляют игрушки на 3й полке и воспитатель подводит итог, что бывают игрушки только для девочек и только для мальчиков, а еще бывают игрушки, которыми играют и девочки и мальчики

Ребят, какой бы вы посоветовали Юре выбрать подарок?

Дети говорят ответы

И так, юра взял машинку и пошел поздравлять Вову.

«На дне рождении дети пили чай с тортом, играли в разные игры, гуляли во дворе»

Ребята, я вас тоже приглашаю поиграть в одну интересную игру, пройдемте на коврик

В: когда будет звучать веселая музыка, вы играете, прыгаете, бегаете, веселитесь, как только зазвучит гром, пойдет дождь, мальчишки должны будут укрыть девчонок под зонтами, но есть правило: один мальчик прячет только одну девочку под зонтиком.

Молодцы мальчишки, хорошо справились, девчонки не промокли.

— Девочки, как называют таких мальчиков, которые ничего не боятся, могут преодолеть все трудности? (сильные, храбрые, смелые).

А теперь я вас попрошу присесть на стульчики, для того,чтобы продолжить историю дальше.

поиграв в веселые игры, Вова предложил по отгадывать загадки. Загадки оказались сложные.

Мальчик юра, оставил их в коробке, чтобы мы с вами разгадали их.

В: дети, давайте поможем отгадать загадки. А отгадки будем вписывать в кроссворд (слайды на отгадки)

Поезд (слайд №4)

Сережки (слайд№5)

Ракета (слайд №6)

Бантик (слайд №7)

Загадки к кроссворду

Бегут друг за другом,

Колёса стучат,

Внутри словно семечки,

Люди сидят! (поезд)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли- крошки

Украшения (серёжки)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд. (Ракета)

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка –

Держит две косички. (Бантик)

В: какие умнички, справились на отлично!

А теперь я приглашаю вас на коврик

Дети становятся в круг на ковре

Подведение итогов:

Как вы думаете, мы помогли мальчику?

А как мы ему помогали?

Какая у него была проблема?

Что написал мальчик в письме?

Какие задания выполняли?

я тоже считаю, что вы отлично со всеми заданиями справились и конечно же решили проблему Юры.

Ребята, когда я доставала загадки, я обратила внимание, что там еще какая-то коробочка, давайте посмотрим (блокнотики и фломастеры) наверное Юра все понял и прислал маленькие подарочки мальчикам и девочкам.

Я вам предлагаю нарисовать мальчишек и девчонок.

6 июня 2023 в 20:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.