Детский сад №8, г.Белая-Калитва
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени.Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. Цель занятия • Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между. • Умение ориентироваться на листе по плану. • Закреплять умения ориентироваться во времени: времена года, месяца, дни недели, части суток. Материалы Для воспитателя: 4 кружка: розовый-утро, белый-день, голубой-вечер, черный-ночь (части суток). Для детей: по 4 кружка на ребенка: белый-зима, зеленый-весна, красный-лето, желтый осень (времена года). План комнаты на каждого. Ход занятия: 1. Орг. момент. Пед: ребята, приготовьте и ушки и послушайте стихотворение. За весной, красной, природы, Лето красное придет. И печаль и не погоды, Осень поздняя несет. Жгуч мороз трескучий, На дворе темно. Серебристый иней, Запушил окно. Пед: ребята, как вы думаете, про что это стихотворение. Ребята отвечают. (о временах года). Они идут друг за другом весна, лето, осень, зима. Давайте поиграем в игру «4 фонарика». У вас на столе 4кружка, ребята они у вас одинакового цвета? Ребята: Нет. Пед: давайте с вами договоримся белый кружок-зима, Зеленый – весна, Красный – лето, желтый – осень. Я буду называть времена года, а вы будете показывать кружки нужного цвета. (повторить по порядку, а потом в разбивку). Молодцы! Пед: месяца идут друг за другом. Я называю январь, а ты называешь следующий февраль. И т. д. Молодцы! Пед: ребята скажите, пожалуйста, сколько дней вы ходите в детский сад. Дети: 5 дней. Пед: начинается неделя с понедельника, второй день недели – вторник, средний день недели - среда, четвертый день недели – четверг, а пятый день – пятница. А теперь назовите выходные дни: суббота, воскресенье. Люди так договорились, что буду время считать по дням 7 дней в неделю. Один день заканчивается, начинается другой, так дни складываются в недели, а недели в месяцы, а месяцы складывается в год. Пед: ребята, когда мы приходим в детский сад? Ребята: с понедельника по пятницу. Пед: в какое время вы приходите в Д/с? Дети: Утром. Пед: Что бывает в это время? (Солнышко всходит, делаем утреннюю зарядку). Пед: А когда солнышко поднимается высоко, кругом светло? Дети: это день. Пед: Что бывает в это время в д/с? (занимаются, ходят гулять, немного отдыхают, обедают). А когда вы просыпаетесь, наступает вечер, и вы пойдете домой. А что вы делаете вечером дома? Дети: купаемся, играем, смотрим мультики Пед: И вот наступает ночь, и все спят. Это мы с вами ребята повторили части суток (Утро, день, вечер, ночь). А сейчас мы с вами разомнемся. Я вам буду показывать кружки. Розовый - утро (делаем зарядку). Белый - день (шагаем). Голубой – вечер (приседаем). Черный - ночь (спим). Я буду показывать кружки, а вы движения. Пед: ребята кукла получила новую квартиру, давайте поможем ей расставить мебель. У вас на столе лежат листочки с планом квартиры, а мебель вы расставите (нарисуете) сами при помощи кружочков, прямоугольников, квадратов, треугольников. Я вам в этом помогу. Что мы поставим в центре квартиры? Дети: Стол. Пед: что находится в правом верхнем углу? (шкаф) Как мы его обозначим?( прямоугольником) П: что находится справа от стола?(стул) Обозначим как квадрат П: Что находится в левом верхнем углу( диван) Обозначим прямоугольником П: что находится между диваном и шкафом? ( окно) Его обозначим как квадрат Умнички, вот вы нарисовали схему квартиры Вы Пед: Ребята с играем еще в одну игру. Называется она «Связующая нить». Вот у меня волшебный клубочек, он покатится и будет нам рассказывать. Смотрите левее меня стоит Марина, а правее Андрей, я клубочек передаю Марине, она говорит кто у нее левее, а кто правее и т. д. клубочек вернулся ко мне все мы держимся за ниточку, а вот поднимем ниточку вверх и она будет выше нас, а опустим на пол и она будет ниже нас. Смотрите ниточку держим по середине, а между д Данилом и Катей стоит кто? Ваня и т. д. Молодцы! выше над головой – потолок, ниже – под ногами – пол. Пед: итог занятия. Мы свами учились считать время, части суток, месяцы, временя года, а еще мы учились ориентироваться в пространстве, помогали кукле расставить мебель И связующая нить показала, что мы дружные, умные, замечательные ребята. 9 ноября 2019 в 21:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.