Детский сад №8, г.Белая-Калитва

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени.

e8a25756d600fc2e0a3f5a0ec883ff2e.jpgfba91eb458e6ec75baefba5cc5ccefab.jpg7634731b650bc67cbbb9346b8aed2603.jpgКонспект занятия в старшей группе.

ТемаОриентировка в пространстве и во времени.

Цель занятия

• Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между.

• Умение ориентироваться на листе по плану.

• Закреплять умения ориентироваться во временивремена года, месяца, дни недели, части суток.

Материалы

Для воспитателя: 4 кружка: розовый-утро, белый-день, голубой-вечер, черный-ночь (части суток).

Для детей: по 4 кружка на ребенка: белый-зима, зеленый-весна, красный-лето, желтый осень (времена года). План комнаты на каждого.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Пед: ребята, приготовьте и ушки и послушайте стихотворение.

За весной, красной, природы,

Лето красное придет.

И печаль и не погоды,

Осень поздняя несет.

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно.

Серебристый иней,

Запушил окно.

Пед: ребята, как вы думаете, про что это стихотворение.

Ребята отвечают. (о временах года).

Они идут друг за другом весна, лето, осень, зима.

Давайте поиграем в игру «4 фонарика». У вас на столе 4кружка, ребята они у вас одинакового цвета?

Ребята: Нет.

Пед: давайте с вами договоримся

белый кружок-зима,

Зеленый – весна,

Красный – лето,

желтый – осень.

Я буду называть времена года, а вы будете показывать кружки нужного цвета. (повторить по порядку, а потом в разбивку). Молодцы!

Пед: месяца идут друг за другом. Я называю январь, а ты называешь следующий февраль. И т. д.

Молодцы!

Пед: ребята скажите, пожалуйста, сколько дней вы ходите в детский сад.

Дети: 5 дней.

Пед: начинается неделя с понедельника, второй день недели – вторник, средний день недели - среда, четвертый день недели – четверг, а пятый день – пятница. А теперь назовите выходные дни: суббота, воскресенье.

Люди так договорились, что буду время считать по дням 7 дней в неделю. Один день заканчивается, начинается другой, так дни складываются в недели, а недели в месяцы, а месяцы складывается в год.

Пед: ребята, когда мы приходим в детский сад?

Ребята: с понедельника по пятницу.

Пед: в какое время вы приходите в Д/с?

Дети: Утром.

Пед: Что бывает в это время(Солнышко всходит, делаем утреннюю зарядку).

Пед: А когда солнышко поднимается высоко, кругом светло?

Дети: это день.

Пед: Что бывает в это время в д/с(занимаются, ходят гулять, немного отдыхают, обедают).

А когда вы просыпаетесь, наступает вечер, и вы пойдете домой.

А что вы делаете вечером дома?

Дети: купаемся, играем, смотрим мультики

Пед: И вот наступает ночь, и все спят. Это мы с вами ребята повторили части суток (Утро, день, вечер, ночь).

А сейчас мы с вами разомнемся. Я вам буду показывать кружки.

Розовый - утро (делаем зарядку).

Белый - день (шагаем).

Голубой – вечер (приседаем).

Черный - ночь (спим).

Я буду показывать кружки, а вы движения.

Пед: ребята кукла получила новую квартиру, давайте поможем ей расставить мебель. У вас на столе лежат листочки с планом квартиры, а мебель вы расставите (нарисуете) сами при помощи кружочков, прямоугольников, квадратов, треугольников. Я вам в этом помогу. Что мы поставим в центре квартиры?

Дети: Стол.

Пед: что находится в правом верхнем углу? (шкаф)

Как мы его обозначим?( прямоугольником)

П: что находится справа от стола?(стул)

Обозначим как квадрат

П: Что находится в левом верхнем углу( диван)

Обозначим прямоугольником

П: что находится между диваном и шкафом? ( окно)

Его обозначим как квадрат

Умнички, вот вы нарисовали схему квартиры

Вы Пед: Ребята с играем еще в одну игру. Называется она «Связующая нить».

Вот у меня волшебный клубочек, он покатится и будет нам рассказывать. Смотрите левее меня стоит Марина, а правее Андрей, я клубочек передаю Марине, она говорит кто у нее левее, а кто правее и т. д. клубочек вернулся ко мне все мы держимся за ниточку, а вот поднимем ниточку вверх и она будет выше нас, а опустим на пол и она будет ниже нас. Смотрите ниточку держим по середине, а между д

Данилом и Катей стоит кто? Ваня и т. д.

Молодцы!

выше над головой – потолок, ниже – под ногами – пол.

Пед: итог занятия.

Мы свами учились считать время, части суток, месяцы, временя года, а еще мы учились ориентироваться в пространстве, помогали кукле расставить мебель И связующая нить показала, что мы дружные, умные, замечательные ребята.

9 ноября 2019 в 21:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.